Евразийская комиссия начала расследование в отношении китайских рессор
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) инициировала новое антидемпинговое расследование касательно произведенных в Китае листовых рессор и необходимых для их производства материалов. Данные компоненты активно используются при сборке и восстановлении грузовиков, автобусов, троллейбусов, тракторов, а также различной строительной техники.
Подобное заявление стало результатом обращения Чусовского металлургического завода (ЧМЗ), который признается лидером по производству рессор на территории СНГ. ЕЭК отвечает за регуляцию таможенных вопросов в рамках Евразийского экономического союза, куда входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия.
Китайские рессоры в России уже облагаются антидемпинговой пошлиной в размере 14,11% с 2021 года, однако ее действие истекает 20 марта 2026 года. В ЧМЗ подчеркивают, что проблема демпинга остаётся актуальной, и призывают продлить срок действия пошлины до 2031 года.
По информации ЕЭК, даже с применением этой пошлины цены на китайские автомобильные рессоры остаются ниже, чем у российских производителей. После анализа рынка стало известно, что ежегодный спрос на рессоры в России составляет порядка 62-65 тысяч единиц, и этот объём может полностью обеспечиваться местными заводами, однако их загрузка не превышает 76-80% из-за конкуренции с китайскими поставками.
Данные агентства «Русмет» указывают на то, что в 2024 году в Россию из Китая было ввезено около 23 тысяч тонн листовых рессор, а за первое полугодие 2025 года — 13,5 тысячи тонн. Доля китайской продукции в российском рынке рессор составляет 28-30%.