Суд постановил о запрете праворульных автомобилей в России: что это значит?
Арбитражный суд Приморского края принял решение, обязывающее испытательные лаборатории проводить проверки головного света у автомобилей, которые завезены в страну частным образом. Это постановление поднимает вопросы относительно возможности ввоза праворульных автомобилей, как сообщается в телеграм-канале Mash.
Февраль 2025 года стал важной вехой, когда Росаккредитация лишила аккредитации несколько лабораторий во Владивостоке, ответственных за проверку автомобилей с целью выдачи свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ крайне необходим для оформления электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), который позволяет зарегистрировать автомобиль и использовать его на дорогах. В ходе внеплановой проверки было аннулировано минимум десять СБКТС, выданных праворульным автомобилям и гибридам. Одна из лабораторий пыталась оспорить отзыв аккредитации через суд, привлекая в качестве ответчика Росаккредитацию.
Суд подтвердил, что действия Росаккредитации были правомерны, поскольку лаборатории не проверяли соответствие головного света нормам техрегламента Таможенного союза. Праворульные автомобили изначально не могут соответствовать этим нормам, поскольку их освещение адаптировано к левостороннему движению (левая фара сильнее светит, чем правая, тогда как в России это должно быть наоборот). Владельцы же не могут вносить изменения в конструкцию светотехники, так как это расценивается как недопустимое вмешательство. Также стоит отметить, что большинство праворульных автомобилей физически не способны изменить светотехнические характеристики.
По поводу гибридных автомобилей Росаккредитация подчеркнула, что лаборатории должны проверять видимые параметры их выхлопа на холостом ходу, при этом данное требование также оставалось невыполненным.
Как сообщает «Комсомольская правда», решение суда на данный момент не опубликовано и еще не вступило в силу. У проигравшей стороны имеется возможность подать апелляцию, следующее заседание назначено на декабрь.
Важно также упомянуть, что в октябре во Владивостоке открылась новая лаборатория для проверки ввезенных автомобилей, которая принадлежит совместному предприятию Соллерса и ФГУП НАМИ.