Правительство РФ продлевает эксперимент с беспилотными грузовиками

Правительство Российской Федерации приняло решение о продлении срока действия экспериментального правового режима (ЭПР), который регулирует использование беспилотных грузовых автомобилей на общих дорогах. В соответствии с информацией от «Коммерсантъ», ЭПР, действующий с 2023 года, предназначен для тестирования технологий автономного вождения, теперь будет продлён до 2028 года. Начальный срок действия режима предполагал его окончание в конце 2025 года, но новое постановление правительства под номером 1790 позволяет увеличить срок. Ранее испытания проводились только на трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). С недавними изменениями география эксперимента расширится за счёт дополнительных регионов, таких как Башкирия, Пермский край и Свердловская область. Это связано с открытием новой трассы М-12, которая в следующем году будет продлёна до Екатеринбурга. Также введены изменения в правила использования прототипов: теперь в рамках эксперимента не требуется, чтобы инженер, контролирующий работу системы, находился на водительском месте. Исключение распространяется только на автомобили, использующиеся на М-11 и ЦКАД. Полностью автономные грузовики ожидаются в 2026 году. Критерии для тестируемых образцов стали более жесткими: теперь их необходимо оснастить функцией «маневр минимального риска». Данная технология обеспечивает выполнение действий, которые уменьшают вероятность аварий при сбоях системы автопилота и позволяют безопасно остановиться автомобилю. Кроме того, правительство будет получать регулярные отчёты от владельцев беспилотных транспор­тов о количестве ДТП с их участием и частоте вмешательства водителей в управление при отказах электроники. Вunched, в течение двух лет беспилотные грузовики активно использовались для коммерческих перевозок на любой части экспериментальной дороги, и сейчас в эксплуатации находятся 90 таких автомобилей, разработанных КАМАЗом и Navio.