Одобрение типа транспортного средства на Omoda C7 от Балтавто
С 11 сентября в России начнёт действовать Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для Omoda C7, который выпускает компания «Балтавто», дочерняя структура «Автотора». Этот сертификат будет действителен в течение одного года. Следует отметить, что «Балтавто» фактически производит модели знаменитого китайского бренда Forting. Статистика свидетельствует о том, что сборка кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht уже завершена — в первом полугодии 2025 года на учёт было поставлено всего 44 автомобиля, все из которых были изготовлены в 2024 году. Также «Балтавто» получила права на бренд Eonyx для производства электрических квадрициклов категории L7, для которых уже поданы необходимые заявки.
Интересно, что в апреле этого года «Балтавто» также получила ОТТС на Omoda C5, включая в список коммерческих названий марку Onives, ранее зарегистрированную российским представительством Chery. Однако в первой половине 2025 года ни одна Omoda C5, произведенная в Калининграде, не появилась в продажах. Это вызывает вопросы о будущем сборки этой модели в России. Для получения ОТТС достаточно собрать небольшую партию, что не требует значительных усилий, и на данный момент ОТТС на Omoda C7 не гарантирует, что «Балтавто» освоит производство на практике.
Omoda остаётся единственным брендом в линейке Chery, чьи машины до сих пор не поступили на российский рынок в кузове, собранном в стране. Импорт Omoda C5 из Китая был остановлен, и до сих пор в статистике продаж не отражено ни одной машины, произведенной в КНР. Это может означать, что дилеры ожидают поставок автомобилей, собранных в России. О ситуации станет известно ближе к статистике за третий квартал 2025 года. Если российские автомобили так и не поступят в продажу, а импорт не возобновится, Omoda может оказаться в затруднительном положении.
В любом случае, Omoda скоро получит площадку в России. Напомним, что во втором квартале количество проданных автомобилей Chery местного производства уже превысило количество импортированных моделей. Дальнейший импорт автомобилей Chery и других брендов концерна из Китая будет прекращён.
Что касается Omoda C7, это модель, аналогичная Chery Tiggo 8 Pro. Предполагается выпуск как переднеприводных, так и полноприводных версий. Длина колёсной базы составляет 2720 мм, под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C, знакомый многим российским водителям, обладающий мощностью в 150 л.с. и моментом в 275 Нм. Работает мотор в паре с автоматической трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями, которая продемонстрировала высокую надежность по сравнению с вариаторами, используемыми на других моделях Chery.
Стоит отметить, что сейчас бренд Chery проходит процесс трансформации в России, при этом все новые модели будут выходить под маркой Tenet. Сборка автомобилей как с использованием сборочного конвейера, так и полного цикла будет осуществляться на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Также налажено производство Jaecoo на площадке «Шушары-Авто», а выпуск Exeed ведётся на заводе Mercedes-Benz. Бренд Jetour запускает свое производство на «Автоторе», где также запланирован выпуск Soueast, ОТТС на которые уже получены. Таким образом, независимо от того, где именно будет собираться Omoda C7 – в Калининграде или в другом месте – эта модель станет российским автомобилем.